В статье описаны результаты исследования медиапредпочтений посетителей московского автосалона.

" />

О том, где рекламировать автосалоны

Михаил Дымшиц

МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ ПОСЕТИТЕЛЕЙ АВТОСАЛОНА

Дымшиц М.Н.

В конце февраля 2004 года был проведен опрос 200 посетителей автосалона, расположенного в центре Москвы и предлагающие импортные автомобили и автомобили совместного производства в России в ценовом диапазоне 10.000-70.000 евро.

Среди опрошенных 92% составляли мужчины, собственники бизнеса и руководители составили более 60% опрошенных, заявленный личный доход был выше $1000, у 25% — боле $3500 месяц (максимальная сумма личного дохода — $50000 в месяц).

Четверть опрошенных планируют потратить на покупку автомобиля более $25000, еще четверть сумму от $18000 до $25000.

Целью исследования было выявление медиапредпочтений посетителей автосалона.

Структура медиапредпочтений посетителей автосалона.

Измерение медипредпочтений проводилось с помощью сдежующих методик

1. Электронные СМИ (ТВ и радио) — смотрение (слушание) вчера, с замером дневного охвата станций и графика смотрения (слушания) по 15-минутным интервалам.

2. Пресса — чтение за неделю для ежедневных изданий, чтение за 2 месяца для еженедельных и за 3 месяца для ежемесячных изданий. Для еженедельных и ежемесячных изданий также замерялось чтение на неделе опроса и чтение конкретного номера по обложке последнего перед началом опроса номера.

Учитывая, что опрос был практически сплошным, ошибка выборки для посетителей данного салона составляет 0%.

Основные результаты

1. Дневной охват телевидения составляет 47%.

2. Дневной охват радио составляет более 80%.

3. По охватам лидирует группа еженедельных автоизданий, просмотре и/или чтение которых составляет более 50%.

4. Недельный охват 9 ежедневными изданиями составляет 56%, лидируют по охвату <общие> ежедневные издания.

5. Недельный охват Интернета составляет 58% посетителей.

При анализе дневного графика радиослушания и телесмотрения обращает на себя внимание отсутствие утреннего и вечернего пика, характерного для слушания повседневного использующих свой автомобиль (59% опрошенных) или пользующихся служебными автомобилями (31% опрошенных). Также практически все, кто смотрел телевизор накануне опроса смотрели его в 21.00-22.00.

Лидеры по типам СМИ

Дневные охваты телеканалов составляют 24% у 1-го канала и НТВ и 17% у РТР, охваты других каналов незначительны.

В рейтинге радиостанций лидирует <Авторадио> (дневной охват 16%), <Русское радио> (9%), <Европа плюс> (7%) и <Серебряный дождь> (6%). По сравнению со среднегородскими рейтингами сравнительно высокий охват демонстрирует <Радио Джаз> (4%).

Среди ежедневных изданий по недельному охвату лидирует МК (28%), <Коммерсант-Daily> (17%), <Комсомольская правда> (15%) и <Ведомости> (12%). Следует учитывать, что аудитория деловых изданий (Daily и Ведомости) демонстрируют гораздо более активное чтение (76% и 57% аудитории читают более трех номеров за неделю) по сравнению с общей прессой.

По еженедельной прессе по чтению за 2 месяца и аудитории конкретного номера лидируют <Автомир> (28% и 23% соответственно), Клаксон (24% и 13%) и 7 дней (21% и 17%). Данные по изданиям приведены в таблице.

Дымшиц М.Н.

Комментарии:

Пока нет коментариев

*
*
Если вы забыли пароль, можете попробовать его вспомнить.