Исследование потребительского восприятия брендов и типов упаковки на российском рынке пива
Дымшиц М.Н.
Характеристики исследования
Цель исследования: оценка потребительского восприятия различных брендов и различных вариантов упаковки/тары на рынке пива
Задачи исследования:
- Определение ключевой потребительской лексики на рынке пива
- Определение основных факторов выбора брендов пива
- Субъективное восприятие различных брендов и упаковок пива + сравнение с <идеалом>
- Построение субъективной классификации брендов и упаковок пива
- Определение ценовых ожиданий потребителей
Используемая методика: личное интервью с оценкой этикеток пива по многомерной шкале с построением «карты марок»
Выборка: стихийная, квотная, мужчины 20-55 лет, потребляющие пиво летом не реже 1 раза в неделю
Объем исследования: 900 интервью (15 тестовых позиций по 60 интервью на каждую позицию)
География исследования: Москва
Фактор 1. <Вкус> (Вес — 23%)
- мягко пьется
- вкусное
- мягкий вкус
- бархатистое
- подходящий вкус
- ароматное
- приятный вкус
Фактор 2. <Этикетка> (9%)
- известная марка
- достаточно информации на этикетке
- яркая этикетка
- красивая этикетка
Фактор 3. <Цена> (8%)
- недорогое
- приемлемая цена
Фактор 4. <Крепкое> (8%)
- крепкое
- плотное
- пряное
Фактор 5. <Подходящее> (7%)
- подходящий объем
- без осадка
- без горечи
- свежее
Фактор 6. <Кислое> (5%)
- кислое
Пиво. Субъективная потребительская классификация
(основа группировки — похожесть восприятия позиций)
Комментарии: