Статья описывает, как маркетинг взаимоотношений с потребителем (CRM) создает новые организационные структуры и радикально меняет бизнес планирование. Большинство компаний провели реорганизацию управления цепью поставок, чтобы поставлять более индивидуализированные, ориентированные на покупателя продукты. Потребители стали уже более требовательными и непредсказуемыми. Поэтому стал нужен CRM. OgilyOne — «система участия клиента в планировании» (представлена) — начинает функционировать, обращая внимание на 3 области: потребительское поведение и финансы, мотивация и отношение потребителя (основано на маркетинговом исследовании), организация и ее окружающая среда (чтобы определить сферы, которые нужно изменить). Цель — установить философию, «потребитель тоже имеет право голоса»: CRM — это философия и религия, а не только метод. Приведены примеры известных компаний. Также в статье представлен алгоритм, состоящий из 10 пунктов, для составления и применения собственного успешного плана. Автор приводит характерные черты маркетинга, ориентированного на взаимоотношения с потребителем.
Полный текст статьи (платный): Customer ownership: business planning through customersПодборка аннотаций к классическим статьям по рекламе и маркетингу из собрания World Advertising Research Center (WARC)
(с) 2006 Copyright and database rights owned by WARC